Для вступления
- Думаю, эта тема
интересует многих…. Не ошибусь , если скажу, что данная тема актуальна для
большинства… Об этом написано много произведений и снято тысячи кинолент…
Всем известен факт…
- Всем известно, что … Об этом написаны
тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные
подростки, и умудренные опытом люди… Наверное, эта тема интересует каждого
из нас, поэтому текст … тоже посвящён …
- (Риторические
вопросы). Эти вопросы всегда волновали человечество. О … размышляет в
своей статье … .
- Приём «Цитата». «…,» - писал известный …
. В этих словах звучит … . Действительно, …
- (Вопросы). Эти
вопросы звучат в статье … . Автор поднимает проблему, актуальность которой
ни у кого не вызывает сомнений.
- «…,» - в этих
словах, как мне кажется, выражается главная мысль текста … . Давайте
задумаемся над смыслом этой как будто бы «хрестоматийной» и всем понятной
фразы?
- Задумывались ли вы,
почему тема остается актуальной во все времена… Знаете ли вы, в чем особая
ценность (дружбы, чести, чувств)… Понимает ли современная молодежь,
насколько незыблемыми остаются былые ценности: честь, ответственность,
дружба…
- «Береги честь смолоду»,
в этой фразе выражена главная мысль произведения… «Единственный путь найти
друга — быть им» – это высказывание Ральфа Эмерсона очень четко определяет
характер и поведение главного героя…
Для формулировки проблемы
- Можно понять, что
автора глубоко волнует тема…
- Эта проблема не
может оставить равнодушным современного человека. Это подтверждает и
автор…
- Проблема,
рассматриваемая автором, заключается…
- В предложенном для
анализа тексте {указываем автора} поднимает (затрагивает) проблему...
- В данном тексте
{указываем автора} волнует проблема...
- Проблема, которую
рассматривает автор, заключается в том, что...
- Текст {указываем
автора} заставил меня задуматься над проблемой...
- Волнующую всех нас
проблему... поднимает {указываем автора}.
- Что такое дружба?
Какую роль она играет в жизни любого из нас? Эту важную тему затрагивает
автор…
Для комментариев
- Проблема,
обозначенная автором, очень актуальна (важна, злободневна)…
- Вопрос о.... никого
не может оставить равнодушным, в большей или меньшей мере он касается
каждого (объяснение, почему)…
- Вопрос о …
{обозначаем проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце}
никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени
касается каждого из нас. {Объясняем почему}
- Проблема, выдвинутая
(поднятая, обозначенная и т. д.) {указываем автора}, особенно актуальна
(злободневна, важна, существенна) в наши дни, потому что …
- Чувствуется
заинтересованность автора произведения в поднятой им проблеме, он не может
рассуждать на эту тему отстраненно и холодно (объяснение со ссылкой на
текст)…
- Рассуждая над
проблемой ..., {указываем автора} обращается ... {указываем, на каком
материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания,
диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование
мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.}.
{Передаём содержание текста, а не пересказываем}.
Для отражения авторской позиции
- Точка зрения автора,
по моему мнению, выражена очень четко…
- Автору удалось
убедить читателя в том, что…
- В произведении
доказана мысль о…
- По мнению автора, …
(С позиции автора, …; С точки зрения автора, …)
- Автор стремится
донести до читателя мысль о том, что...
- Автор убеждает нас в
том, что...
- Хоть автор и
несколько размыто выражает собственную позицию, но логика текста способна
убедить читателя…
Для выражения собственного мнения
- Я вполне согласен с
точкой зрения автора…
- Не могу полностью
разделить мнение автора…
- Нельзя не
согласиться с вескими доводами автора по поводу…
- Я разделяю (не
разделяю) точку зрения автора на проблему …
- Мне близка позиция
повествующего…
Для аргументов
- Жизненный опыт:
часто приходится сталкиваться с… подобные явления, увы, стали нормой … кто
из нас не был свидетелем подобного…
- Читательский
опыт: эта проблема волновала многих писателей-классиков… очень остро
этот вопрос поставлен в произведениях… многие авторы обращаются к этой
злободневной (актуальной, важной) проблеме…
- Зрительский опыт:
этот вопрос часто обсуждаем в Интернете… по статистике телепередач, этой
проблеме посвящено 50% эфира…
Для вывода
- После прочтения
этого произведения становится понятно… После знакомства с героями
произведения понимаешь… Прочитав произведение, осознаешь…
- Автор стремился
показать... Автор хочет, чтобы читатель понял… Автор текста считает
проблему важной…
- Прочитав этот текст, становится понятно
(понимаешь), что … .
- Использование
цитаты, в которой выражена главная мысль текста: «…!»-это высказывание
отражает главную мысль текста. (Раскрыть смысл, выраженный в этом
высказывании).
- Автор хочет, чтобы …
. И это стремление определяет глубину и силу авторского воззвания.
- «…,» - писал … . В
этих словах выражена мысль о … . Автор текста тоже считает, что … .
- Прочитав текст, понимаешь, что цель
автора заключалась … Автор стремился убедить нас в том, что сегодня, когда
… , важно помнить о том, что … .
- Прочитав этот текст,
понимаешь, как … . Не случайно автор пишет в финальной части своей статьи
о том, что «…» .
Комментариев нет:
Отправить комментарий