Подготовка к ГИА. Пишем сочинение.

Третья часть экзаменационной работы (С2) - это творческое задание.
При его выполнении необходимо продемонстрировать умение аргументировать свои мысли и утверждения, используя в качестве доказательств своей точки зрения примеры из прочитанного текста.
Структура сочинения-рассуждения:
  • тезис - положение, которое надо доказать;
  • аргументы - примеры-доказательства из текста, предложенного для анализа (не менее двух!!! по предлагаемому заданию);
  • вывод - общий итог, подтверждающий выдвинутый тезис (без него рассуждение будет незаконченным)
 Необходимо помнить, что в сочинении-рассуждении:
  • от тезиса к аргументам можно поставить вопрос ПОЧЕМУ?
  • аргументы доказывают тезис и отвечают: ПОТОМУ ЧТО.
        Алгоритм написания сочинения на лингвистическую тему
  1.  Сочинение на лингвистическую тему должно соответствовать типу речи рассуждения и строиться по схеме: ТЕЗИС - ПРИМЕРЫ-АРГУМЕНТЫ ИЗ ТЕКСТА - ВЫВОД.
  2. При написании сочинения на лингвистическую тему необходимо помнить о том, что тезисом должно являться указание на две функции языкового явления, а аргументировать тезис необходимо примерами из текста (их следует привести не менее двух).
  3. Примеры могут приводиться как в виде цитаты из прочитанного текста, так и в форме ссылки на номер или номера предложений в нем.
  4. Начать сочинение на лингвистическую тему можно, используя следующие клише:
  • фраза, предложенная в задании (цитата);
  • вопрос-ответ;
  • собственное высказывание пишущего.
5. Чтобы дать развернутый, аргументированный ответ и создать высказывание в соответствии с типом речи "рассуждение", можно использовать следующие речевые клише в основной части сочинения:
  • вводные слова: таким образом, итак, действительно, например, во-первых, во-вторых, как видим и др.;
  • синтаксические конструкции: "Чтобы проиллюстрировать функции..., обратимся к синтаксической конструкции №..., в конце которой ставится..."; "Рассмотрим предложение №... В нем..."; "Обратим внимание на синтаксическую конструкцию №..."; "Примером выполнения запятыми выделительной функции может служить предложение №..."; "Итак, можно увидеть, что ..."
6. При написании сочинения можно использовать высказывания известных писателей.
7. Работу можно писать в научном или публицистическом стиле.
8. Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.



Комментариев нет:

Отправить комментарий