Список литературы для итогового
выпускного сочинения.
Литература собрана по 5
направлениям:
1. «Недаром помнит вся Россия…»
- Произведения М.Ю. Лермонтова:
«Мцыри», «Герой нашего времени», «Демон», «Песня про купца
Калашникова..», «Кавказский пленник».
- Лирика: «Нет, я не Байрон, я
другой...», «Тучи», «Нищий», «Из-под таинственной, холодной полумаски...»,
«Парус», «Смерть поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива...»,
«Пророк», «И скучно и грустно».
2. «Вопросы, заданные человечеству войной»
- «Слово о полку Игореве»
- Л.Н. Толстой «Война и мир»
- М.А. Шолохов «Тихий Дон», «Судьба
человека»
- В.С. Гроссман «Жизнь и судьба»
- А.Т. Твардовский «Василий
Теркин»
- В.Л. Кондратьев «Сашка»
(человечность, сострадание)
- В.В. Быков «Сотников»
(предательство)
- В.О. Богомолов «Иван»
(мужество)
- А.И. Приставкин «Ночевала тучка
золотая»
3. «Человек и природа в отечественной и мировой
литературе».
- «Слово о полку Игореве»
- И.С. Тургенев «Записки
охотника», «Ася»
- А.И. Куприн «Олеся»
- М.М. Пришвин «Кладовая солнца»
- М.А. Шолохов «Тихий Дон»
- В.П. Астафьев «Царь-рыба»
- В.Г. Распутин «Прощание с
Матёрой»
- В.П. Катаев «Белеет парус
одинокий»
- Ч. Айтматов «Плаха»
- В.М. Шукшин «Заревой дождь»
4. «Спор поколений: вместе и врозь»
- А.С. Грибоедов «Горе от ума»
- Д.И. Фонвизин «Недоросль»
- И.С. Тургенев «Отцы и дети»
- Л.Н. Толстой «Война и мир»
- А.Н. Островский «Гроза»
- А.П. Чехов «Вишневый сад»
- В.Г. Распутин «Прощание с
Матёрой»
5. «Чем люди живы?»
- И.А. Гончаров «Обломов»
- Ф.М. Достоевский «Преступление
и наказание»
- Л.Н. Толстой «Война и мир»
- И.А. Бунин «Господин из
Сан-Франциско»
- М. Горький «Старуха Изергиль»,
«На дне».
- М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
- М.А.Шолохов «Судьба человека»
- В.Г. Короленко «В дурном
обществе»
- В. Тендряков «Хлеб для собаки»
- В. Шукшин «В профиль и анфас»
- В.Распутин «Последний поклон», «Уроки
французского»
1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю.
Лермонтова).
Темы сочинений, сформулированные на материале творчества
М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю.
Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике
художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.
2. Вопросы, заданные человечеству войной.
Темы данного направления ориентируют обучающихся на
размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном
выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой
литературы).
3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе.
Темы, сформулированные на основе указанной проблематики,
позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др.
аспектами взаимодействия человека и природы.
4. Спор поколений: вместе и врозь.
Темы данного направления нацеливают на рассуждение о
семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между
поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на
произведения отечественной и мировой литературы).
5. Чем люди живы?
Темы данного направления предполагают рассуждение о
ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских,
социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).
Темы сочинений, сформулированные на материале творчества
М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю.
Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике
художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.
2. Вопросы, заданные человечеству войной.
Темы данного направления ориентируют обучающихся на
размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном
выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой
литературы).
3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе.
Темы, сформулированные на основе указанной проблематики,
позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др.
аспектами взаимодействия человека и природы.
4. Спор поколений: вместе и врозь.
Темы данного направления нацеливают на рассуждение о
семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между
поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на
произведения отечественной и мировой литературы).
5. Чем люди живы?
Темы данного направления предполагают рассуждение о
ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских,
социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).
Комментариев нет:
Отправить комментарий