среда, 1 апреля 2015 г.

Итоговое сочинение по литературе

Список литературы для итогового выпускного сочинения.
Литература собрана по 5 направлениям:
1. «Недаром помнит вся Россия…»
  • Произведения М.Ю. Лермонтова: «Мцыри», «Герой нашего времени», «Демон», «Песня про купца Калашникова..», «Кавказский пленник».
  • Лирика: «Нет, я не Байрон, я другой...», «Тучи», «Нищий», «Из-под таинственной, холодной полумаски...», «Парус», «Смерть поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива...», «Пророк», «И скучно и грустно».
2. «Вопросы, заданные человечеству войной»
  • «Слово о полку Игореве»
  • Л.Н. Толстой «Война и мир»
  • М.А. Шолохов «Тихий Дон», «Судьба человека»
  • В.С. Гроссман «Жизнь и судьба»
  • А.Т. Твардовский «Василий Теркин»
  • В.Л. Кондратьев «Сашка» (человечность, сострадание)
  • В.В. Быков «Сотников» (предательство)
  • В.О. Богомолов «Иван» (мужество)
  • А.И. Приставкин «Ночевала тучка золотая»
3. «Человек и природа в отечественной и мировой литературе».
  • «Слово о полку Игореве»
  • И.С. Тургенев «Записки охотника», «Ася»
  • А.И. Куприн «Олеся»
  • М.М. Пришвин «Кладовая солнца»
  • М.А. Шолохов «Тихий Дон»
  • В.П. Астафьев «Царь-рыба»
  • В.Г. Распутин «Прощание с Матёрой»
  • В.П. Катаев «Белеет парус одинокий»
  • Ч. Айтматов «Плаха»
  • В.М. Шукшин «Заревой дождь»
4. «Спор поколений: вместе и врозь»
  • А.С. Грибоедов «Горе от ума»
  • Д.И. Фонвизин «Недоросль»
  • И.С. Тургенев «Отцы и дети»
  • Л.Н. Толстой «Война и мир»
  • А.Н. Островский «Гроза»
  • А.П. Чехов «Вишневый сад»
  • В.Г. Распутин «Прощание с Матёрой»
5. «Чем люди живы?»
  • И.А. Гончаров «Обломов»
  • Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
  • Л.Н. Толстой «Война и мир»
  • И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»
  • М. Горький «Старуха Изергиль», «На дне».
  • М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
  • М.А.Шолохов «Судьба человека»
  • В.Г. Короленко «В дурном обществе»
  • В. Тендряков «Хлеб для собаки»
  • В. Шукшин «В профиль и анфас»
  • В.Распутин «Последний поклон», «Уроки французского»

1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова).
Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.
2. Вопросы, заданные человечеству войной.
Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе.
Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.
4. Спор поколений: вместе и врозь.
Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
5. Чем люди живы?
Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).


 1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова).
Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.
2. Вопросы, заданные человечеству войной.
Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе.
Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.
4. Спор поколений: вместе и врозь.
Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
5. Чем люди живы?
Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).





Комментариев нет:

Отправить комментарий