Упражнение №1.
Распространите данные предложения определениями, используя слова для справок. Подумайте, какую роль играют определения в тексте? Свой вывод запишите.
Стоят дни осени. На небе висят облака. В воздухе плывут нити паутины. На ели уселась стайка дроздов. Деревья уже утратили свои уборы. Листья ковром укрывают землю. Палитра красок удивительно гармонирует с запахами осени.
Слова для справок: последние, поздней, синем, белые, прозрачном, тонкие, высокой, черных, осенние,
разноцветные, пёстрые, воздушным,
холодную, яркая, пряными.
Упражнение №2.
1) Пользуясь толковым словарем, укажите лексическое значение слов: экстравагантный, экстраординарный, экспансивный. Придумайте и запишите с этими прилагательными предложения.
2) Придумайте и запишите предложения со словами: дружеский — дружественный, главный — заглавный.
Спишите предложения, указав вид определения (согласованное - несогласованное, распространенное - нераспространенное), укажите способ подчинительной связи.
1) Я совершенно утратил способность писать. 2) Вблизи дороги стояли
полевые цветы самых разнообразных размеров, формы, окраски. 3) Это была
обыкновенная кукла с широко раскрытыми голубыми глазами, с несколько
разведенными руками, с льняными локонами. Платье из тюля просвечивало на ее
розовом теле. (Ю. Олеша.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий