Речевые клише — это готовые образцы словосочетаний. С их
помощью итоговое сочинение легче структурировать, не теряя основную нить
суждения.
Для вступления
·
Конечно, каждый человек по-своему ответит
на этот вопрос. Попытаюсь дать свое определение этим понятиям.
·
Конечно, каждый человек по-своему ответит
на этот вопрос. На мой взгляд, ...
·
Думается, на этот вопрос могут быть даны
разные ответы. Я полагаю, что...
·
Наверное, каждый человек хоть раз
задумывался над тем, что значит …(некое понятие). Я считаю, что …
·
Размышляя над этими вопросами, нельзя не
прийти к ответу: ...
Для перехода к основной части
·
В правильности такой точки зрения меня
убеждает художественная литература
·
Давайте вспомним произведения
художественной литературы, в которых раскрывается тема...
·
Правильность своей точки зрения могу
доказать, обратившись к ...
·
Обратимся к произведениям художественной
литературы
·
За примерами давайте обратимся к
произведениям художественной литературы
·
Размышляя о ..., я не могу не обратиться к
произведению ФИО, в котором...
·
Размышляя над этими вопросами, нельзя не
прийти к ответу: ...(ответ на вопрос, заданный во вступлении)
Для тезисов
·
Сегодня мы понимаем, что...(основная мысль
сочинения)
·
Конечно, каждый человек по-своему ответит
на этот вопрос. На мой взгляд, ...(основная мысль сочинения).
·
Думается, на этот вопрос могут быть даны
разные ответы, но я считаю, что... (основная мысль сочинения)
Для аргументов
Обращение к произведению
·
Так, в лирическом стихотворении (название)
поэт (имя) обращается к теме…
·
Тема (….) затрагивается в романе…(автор,
название).
·
Тема (...) раскрывается в произведении…
(автор, название).
·
Проблема (варварского отношения к природе
и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и ...(имя писателя)
в...(название произведения).
·
Идея (единства природы человека и т.п.)
выражена в стихотворении…(автор, название).
·
Мысль о необходимости (защищать природу и
т.п.) выражена и в романе… (автор, название).
·
Вспомним героя повести… (автор, название).
·
Обратимся к роману… (автор, название).
·
Лирический герой стихотворения … (автор,
название) тоже размышляет об этом.
Интерпретация
произведения или его фрагмента:
·
Автор повествует о…
·
Автор описывает…
·
Поэт показывает…
·
Писатель размышляет о…
·
Писатель обращает наше внимание…
·
Писатель заостряет наше внимание на …
·
Он акцентирует внимание читателя на…
·
Этот поступок героя говорит о ...
·
Мы видим, что герой поступил так потому...
·
Автор показывает, к каким последствиям
привело...
·
Этому герою/поступку автор противопоставляет...
·
Писатель осуждает…
·
Он ставит нам в пример…
·
Автор подчеркивает…
·
Автор утверждает…
Промежуточный
вывод:
·
Писатель считает, что…
·
Таким образом, автор хочет донести до нас
мысль о….
·
Мы можем прийти к выводу...
Для заключения
·
Подводя итоги сказанному, можно сделать
вывод…
·
Невольно напрашивается вывод…
·
Таким образом, мы приходим к выводу: …
·
Итак, можно сделать вывод, что…
·
В заключение хочется призвать людей к… Так
давайте не забывать о ...! Будем помнить о...!
·
Так давайте не забывать о …! Будем помнить
о…!
·
В заключение хочется выразить надежду на
то, что…
·
Хочется верить, что…
·
Подводя итоги сказанному, хочется выразить
надежду на то, что …
· Все приведенные мной аргументы, основанные
на читательском опыте, убеждают нас в том, что...
·
Заканчивая рассуждение на тему «...»,
нельзя не сказать, что люди должны…
·
(Цитата)«...,» - писал .... В этих словах
выражена мысль о .... Автор текста тоже считает, что .…
·
К какому же выводу я пришёл, размышляя над
темой «...»? Думаю, надо…
Комментариев нет:
Отправить комментарий