вторник, 16 мая 2017 г.

8 - Б класс. Готовимся к итоговой работе.

Готовимся к итоговой работе
1. Найдите соответствие. Определите, какие перед вами предложения.
А) После концерта встал дирижер и сказал негромко: «Человеческий голос является самым сложным инструментом».
Б) А. Блок говорил, что гений излучает свет на неизмеримые временные расстояния.
В) Гроза, как говорят мальчишки, выдала мне весь свой блеск и всю красоту.
Г) Радик, все волновались за тебя и ждали этой минуты, чтобы поздравить тебя с победой.

1.       С обращением
2.       С прямой речью
3.       С вводной конструкцией
4.       С косвенной речью

А -          Б -        В -      Г -
2. Из первого предложения выпишите по одному примеру словосочетаний с подчинительной связью: согласование, управление, примыкание.
3. Во втором и третьем предложениях подчеркните дополнения и укажите их вид: прямое – косвенное.
4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
1) Поспешно умываясь (1) и (2) с смирением одеваясь в самое дурное своё платье (3) старенькую мантилью (4) содрогаясь от свежести (5) Наташа выходила на пустынные улицы (6) прозрачно освещённые утреннею зарёй.
А) 1, 2, 3, 4, 5, 6                Б) 1, 2, 4, 5, 6              В) 4, 5, 6                 Г) 3, 4, 5, 6

2) Пригреваемый весенним солнцем (1) он сидел в коляске (2) поглядывая на первую траву (3) первые листья берёзы (4) и первые клубы белых (5) весенних облаков (6) разбегавшихся по яркой синеве неба.
А) 2, 3, 5, 6           Б) 1, 2, 3, 6             В) 1, 2, 3, 5, 6                Г) 2, 3, 6
5. Расставьте недостающие знаки препинания, графически объяснив их постановку.
1) Ни музы ни труды ни радости досуга ничто не заменит единственного друга.
2) Лишнее говорить только делу вредить.
3) Друга спасти это высокая честь.
4) Мы потерялись в густых чащах осин и берез и дышали прелым запахом травы.
5) Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная.
6) Человек неученый что топор неточеный.
7) Век прожить не нитку исшить.
8) Дальнее расстояние не помеха для дружбы.
6. Выпишите номера предложений, в которых не ставится тире. Выпишите из 4 предложения словосочетания с несогласованными определениями.
7. Выпишите номера предложений, в которых приложение не обособляется.
1) Врач, она не могла оставить своих больных.  2) Читатели успели привыкнуть к Чехову как юмористу. 3) Профессор Московского университета Д.Н. Ушаков возглавил группу по составлению толкового словаря. 4) Владимир Даль, ровесник и друг Пушкина, по образованию был врачом. 5) В облаках плывет луна, царица ночи. 6) Алоэ применяют как лекарство. 7) Как страстный охотник, С. Т. Аксаков оставил непревзойденные описания охоты и рыбной ловли.
8. В каких предложениях не ставится запятая, почему?
1) Петляя тропа спускалась вниз. 2) Скрепя сердце он пошел на мировую. 3) Она говорила не волнуясь. 4) Ленивый работает спустя рукава. 5) Листья падая шепчутся прощаясь с летом.
9. Определите вид сказуемых в предложениях. Выпишите номер побудительного предложения.
1) Я открыл книгу и начал читать. 2) По всему околотку вдруг распространилась отвратительная сплетня. 3) Еле слышен тихий разговор. 4) О, не вздыхайте обо мне. 5) Я не буду уничтожать свой труд.
10. Определите синтаксическую роль инфинитива в предложениях.
1) Ему советовали уехать.  2) Они идут воевать, а вы остаетесь в Петербурге.  3) В сентябре он приехал к нам всего на сутки проститься перед отъездом на фронт. 4) У профессора была привычка работать  по ночам.
11. Определите вид односоставных предложений. Укажите номер лишнего предложения, свое мнение обоснуйте.
1) Приятная прохлада. 2) Повеяло теплым ветром. 3) Приходите завтра. 4) Редкий лес на берегу реки.  5) Нас угостили ужином.
12. Какое из предложений, данных в 9 задании, является побудительным, почему?
13. Определите в данных примерах, какие слова являются приложениями.
Нева – река,  Иван – царевич, сказка «Колобок»
14. Дополнение может быть обособленным, если оно с зависимыми словами имеет значение включения, исключения, замещения. Определите, обособляются ли в данных предложениях обороты с дополнениями: 1) Кроме чаек в море никого не было. 2) Вместо меня отвечал другой человек. 3) Вместо шубы надел пальто 4) Вместо ответа он начал толкать меня головой в грудь.
15. Обстоятельства могут быть обособленными, если уточняют время или место. Определите, обособляются ли в данных примерах обстоятельства, почему?
1) Здесь на берегах Невы проходит научно-практическая выставка.
2) Гроза началась вечером часу в десятом.
3) На другой день рано утром Оленин проснулся от свежести в своей перекладной и равнодушно взглянул направо.
4) На дорожке под елкой стояла санитарная двуколка.



Комментариев нет:

Отправить комментарий