Проблема
|
Позиция автора
|
Аргументы
|
Проблема души, внутреннего мира
|
по-настоящему богатым и полным внутренний мир делают
нравственные качества человека
|
1 аргумент: если в основе наших поступков лежит
доброта, справедливость, стремление помочь ближнему, то мы настроены на
позитив в общении. Такое мироощущение надо воспитывать. (Пример: детство,
Наташа Ростова).
2 аргумент: Человек – часть природы. Если он живёт в
гармонии с ней, то тонко чувствует красоту мира, умеет передать её. (Пример:
бабушка, Андрей Болконский и дуб).
|
роли искусства в жизни человека
|
искусство воспитывает в нас чувство прекрасного
|
1 аргумент: человек учится видеть красоту мира не
только находясь среди природы, но и наслаждаясь произведениями искусства. Это
обогащает его внутренний мир, делает добрее, гуманнее. (Пример: музыка
Чайковского, картины художников).
2 аргумент: произведения русской классики помогают
нам понять, как прекрасен может быть человек, если его помыслы, поступки
благородны, чисты. (Пример: Наташа Ростова).
|
взаимосвязи человека и природы
|
природа – это и храм, и мастерская, и часть нас
|
1 аргумент: на протяжении долгого времени человек
воспринимал природу как кладовую, из которой можно черпать до бесконечности.
Это привело сегодня к угрозе экологической катастрофы. Необходимо беречь мир,
в котором мы живём. (Пример: Чернобыль, Цимлянское водохранилище, Байкал).
2 аргумент: сегодня стоит вспомнить о том, что
природа – это наш дом, который надо беречь. Чем прекраснее окружающее нас
пространство, тем гуманнее мы сами. Чувство любви к природе помогают
воспитать в нас произведения русской классики. (Пример: Наташа Ростова).
|
Проблема экологии
|
спасти природу, оставить потомкам цветущую планету,
а не выжженную землю – задача каждого из нас
|
1 аргумент: на протяжении долгого времени человек
воспринимал природу как кладовую, из которой можно черпать до бесконечности.
Это привело сегодня к угрозе экологической катастрофы. Необходимо беречь мир,
в котором мы живём. (Пример: Чернобыль, Цимлянское водохранилище, Байкал).
2 аргумент: сегодня задачу спасения экологии нужно
решать на планетарном уровне. Это союз стран, государственные программы,
общественные организации, воспитание в семье. (Пример: В. Путин с охраной
заповедников, спасение уссурийских тигров). Не хочу, чтобы мои дети, читая
рассказы И .С. Тургенева «Записки охотника», спрашивали меня, на какой
планете происходит действие.
|
Проблема доброты.
|
торопитесь делать добро
|
1 аргумент: в наши дни люди всё чаще поступают, руководствуясь
эгоистическими побуждениями. Равнодушие стало чуть ли не нормой, а в обществе
очень многие нуждаются в помощи. Наше бездушие – это оружие в руках зла.
(Пример: бездомные, больные, бомжи).
2 аргумент: доброту в человеке нужно воспитывать с
детства. Это чувство должно быть неотъемлемой частью личности. (Пример:
Наташа Ростова).
|
проблема чинопочитания, взяточничества, коррупции
|
для чиновников, которые думают только о собственной
выгоде, люди с их проблемами, горем не существуют. В современной России с
этим злом нужно бороться на государственном уровне
|
1 аргумент: невозможно построить демократическое
государство, в котором будут уважать личность, не искоренив эти пороки.
Прежде всего, это продуманная государственная политика, воспитание гражданского
сознание, активной жизненной позиции. (Пример: указ Президента о борьбе с
коррупцией, декларация доходов чиновников).
2 аргумент: прекрасным оружием в борьбе с этими
пороками является русская литература. Сатира не оставляет никого
равнодушными. (Пример: Н. В. Гоголь «Ревизор», «Мёртвые души», С.-Щедрин
сказки, Маяковский).
|
Проблема милосердия.
|
наше общество больно равнодушием. Нужно возрождать
милосердие.
|
1аргумент: милосердие нужно воспитывать в человеке с
детства. Сегодня многие нуждаются в помощи и поддержке. (Пример: Чулпан
Хаматова).
2 аргумент: уроки милосердия, доброты преподаёт нам русская литература. ( Наташа Ростова, Соня Мармеладова). |
Проблема роли книг в жизни человека.
|
книги – наши надёжные друзья и спутники.
|
1 аргумент: сегодня к уровню образования человека
предъявляются высокие требования. Необходимо пополнять беспрерывно свои
знания. Самообразование невозможно без книг.(Пример: Д.Карнеги «Язык
убеждения»).
2 аргумент: в формировании нравственных качеств
личности большую роль играют книги (Пример: Л.Н. Толстой «Война и мир»).
|
Проблема чтения в современном обществе.
|
в России стали меньше читать. Это ведёт к деградации
общества.
|
1 аргумент: люди сегодня живут в очень напряжённом
ритме. Книги всё чаще воспринимаются как отдых, развлечение. Однако такое
чтение воздействует отрицательно на эмоциональный мир человека. (Пример:
фэнтези, книги-однодневки Донцовой).
2 аргумент: общество утрачивает нравственные
ценности. Это ведёт к разобщённости, равнодушию, жестокости. Нужно прививать
любовь к чтению русской классики (Пример: Л.Н. Толстой «Война и мир»).
|
Проблема развития и сохранения русского языка.
|
сохранение русского языка - задача каждого из нас.
|
1 аргумент: сегодня наблюдается засорение русского
языка иностранными словами, жаргонной лексикой. Речь молодёжи очень скудная,
однообразная. Нужно воспитывать любовь к слову с детства. (Пример: семья).
2 аргумент: это задача государственного уровня.
Прежде всего, стоит обратить внимание на язык СМИ. (Пример: показ фильмов –
экранизация классики)
|
Проблема культуры речи.
|
сегодня очень важно владеть культурой речи.
|
1 аргумент: культурная речь – визитная карточка
современного человека. Владение ею требуется в любой профессии. А. П. Чехов
утверждал: «Цветами красноречия устлан путь к любой карьере».(Пример:
личный).
2 аргумент: произведение русской классики- образцы
культуры речи. (А. С. Пушкин и т.д.).
|
Проблема развития науки.
|
современная наука шагнула далеко вперёд, надо
развивать её.
|
1аргумент: благодаря открытиям науки сегодня
побеждены многие болезни, решается вопрос продления жизни человека до
нескольких столетий, совершён прорыв в космос. Для того чтобы выйти на
мировую арену Россия должна развивать науки (Пример: создание условий для
учёных, развитие молодёжи: олимпиады, конкурсы и т. д.)
2 аргумент: сегодня важно, какова моральная основа
личности учёного, во благо или зло для человечества совершаются открытия
(Пример: профессор Преображенский из произведения М. Булгакова «Собачье
сердце», академик Сахаров, «отец водородной бомбы»).
|
Проблема развития техники.
|
сегодня люди не могут представить свою жизнь без
технических достижений, однако это не всегда является благом для человека.
|
1 аргумент: наш быт немыслим без техники. Она
позволяет решить быстро и эффективно ряд проблем. (Пример: Интернет, мобильный
телефон, бытовая техника ит. д.).
2 аргумент: благодаря совершенной технике у человека
освободилось время для самоусовершенствования. Но он стал ленив. Активному
отдыху, спорту, театру предпочитает лежание на диване. (Пример: Обломов из
романа И. А. Гончарова; наше поведение на природе).
|
Проблема образования в наши дни.
|
образование переживает период реформ, который сложно
воспринимается в обществе.
|
1 аргумент: реформы вызваны изменениями в России.
Стремление страны войти в число ведущих европейских держав невозможно без
преобразований. Но это болезненный неоднозначный процесс. (Пример: введение
ЕГЭ).
2 аргумент: важно сохранить лучшие достижения
русского образования, чтобы не утратить самобытность. Наша страна всегда
славилась талантами. (Пример: лауреаты 20 века в области литературы: И. А.
Бунин, М.А. Шолохов, Б.Пастернак, А. Солженицын).
|
Проблема роли дружбы в жизни человека.
|
без настоящих друзей наша жизнь неполноценна
|
1 аргумент: друг – это наше второе «я», ему мы
доверяем самое сокровенное, с ним советуемся. Счастлив тот, у кого есть
настоящий друг (Пример: личный).
2 аргумент: друзья всегда готовы прийти на помощь,
спасти. (Пример: дружба А. С. Пушкина с лицеистами. Поэт в стихотворении «19
октября» писал:
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен…)
|
Проблема роли любви в жизни человека.
|
без любви наша жизнь серая, скучная
|
1аргумент: любовь многогранное чувство. Любовь к
родителям и детям, Родине, искусству, природе и т. п. Я считаю, что главное –
это…. (пример личный).
2 аргумент: любовь – самое возвышенное чувство. Оно
стало Музой для искусства. А. С. Пушкин писал:
И сердце вновь горит и любит – оттого, Что не любить оно не может. |
Проблема исторической памяти.
|
невозможно воспитать полноценного человека, не
научив его уважать предков, историю страны.
|
1 аргумент: воспитание исторической памяти
начинается в семье. Семейные архивы хранят много рассказов о наших предках,
дела которых связаны с судьбой Родины. (Пример личный).
2 аргумент: велика роль музеев, памятников, СМИ в
формировании исторических взглядов общества.( экранизация русской классики).
|
Проблема памяти Великой Отечественной войны.
|
эти события священны для всего народа. Мы должны
помнить о тех, кто погиб, и с уважением относиться к ветеранам.
|
1аргумент: память об этой войне живёт в каждой
семье. С детства мы учимся уважению и любви к тем, кто сражался за нашу
свободу. (Пример личный).
2 аргумент: сохранить память о Великой Отечественной
войне – дело государственной важности. Нельзя забывать о роли нашей страны в
победе над фашизмом. (Попытки переосмыслить эти события, Эстония, Украина.
Книги о войне).
|
Проблема взаимоотношений поколений.
|
проблема «отцов» и «детей» существовала всегда. В
наши дни она основана на противоречиях во взглядах на жизнь.
|
1аргумент: сегодня происходит процесс переосмысления
многих ценностей в нашем обществе, связанный с изменениями в стране. Это
сказывается на отношении поколений (Пример личный, молодёжные субкультуры).
2 аргумент: есть то, что объединяет нас всех - это
природа, вечность, нравственность. (Пример: Л. Н.Толстой «Война и мир», И.С.
Тургенев «Отцы и дети»).
|
Проблема патриотизма.
|
любовь к Родине – часть нашего мировоззрения. Нам не
прожить без Отчизны
|
1 аргумент: патриотизм следует воспитывать с
детства. Это любовь к природе, родному краю, изучение истории. Знакомство с
памятниками. (Пример личный).
2 аргумент: в воспитании любви к Родине большая роль
принадлежит культуре. Постигая произведения литературы, музыки, живописи,
человек начинает понимать, как талантлив народ, гордится этими достижениями.
(Пример: Л.Н.Толстой «Война и мир»)
|
Проблема русского национального характера.
|
русский национальный характер противоречив, имеет
два полюса.
|
1 аргумент: я считаю, что лучшие качества русского
национального характера всегда спасали страну. Это талантливость, мужество,
находчивость, ум, смекалка.( Н. Лесков « Левша»)
2 аргумент: сегодня условия жизни таковы, что
развивают положительное начало. Трудно представить Обломова в наши дни
(Пример личный).
|
Проблема роли телевидения в нашем обществе.
|
телевидение вошло в каждый дом, овладело нашим
сознанием. Его влияние противоречиво.
|
1аргумент: телевидение расширяет границы мира, даёт
возможность быть в курсе последних событий, позволяет совершать заочные
путешествия. (Пример личный).
2 аргумент: телевидение развлекает нас и заменяет настоящие эмоции и чувства суррогатом. Всевозможные сериалы приучают людей жить в виртуальном мире. Это осла:)ет человеческие связи. (Пример: больше экранизации классики). |
Проблема Интернета.
|
Интернет - наш незаменимый помощник и одновременно
наш враг.
|
1 аргумент: нашу жизнь невозможно представить без
Интернета. Мы ищем там разнообразную информацию, знакомимся, переписываемся
(Пример личный).
2 аргумент: Интернет уводит в мир виртуальности, искажает личность, порождает зависимость. Может привести к деградации (Пример друга). |
роль рекламы в нашем обществе.
|
реклама во многом формирует наши потребности, вкусы.
Её роль в обществе двояка.
|
1аргумент: реклама – незаменимый помощник в выборе
товаров, услуг. Она позволяет ориентироваться в огромном количестве рыночных
продуктов. (Пример: газеты «Блокнот», «оо7», «Работа»).
2 аргумент: реклама формирует общество потребления, вовлекает человека в общество потребления, диктует моду. Это лишает человека индивидуальности. (Пример: модный цвет сезона – сиреневый). |
роль веры в жизни человека.
|
без веры человек не может жить.
|
1аргумент: вера сопровождает нас с детства. Она
защищает от опасностей, которые таит жизнь. Начинается с веры во всесилие
родителей. Подрастая, человек всегда ищет, во что ему верить. Важно, чтобы в
основе его чувства не лежала ненависть к людям. (Пример личный).
2 аргумент: веру в добро, красоту, истину человеческих отношений несёт нам русская классическая литература. (Пример: Л. Н.Толстой «Война и мир») |
Проблема роли совести в нашей жизни.
|
в наши дни люди, к сожалению, всё реже поступают по
совести
|
1аргумент: сегодня люди всё чаще руководствуются
эгоистическими мотивами, ради карьеры идут на всё. Это приводит к потери
нравственных качеств, к ожесточению. (Лужин, Свидригайлов из романа Ф. М.
Достоевского «Преступление и наказание» или пример из жизни).
2 аргумент: если люди забудут о совести, то общество деградирует. Совесть лежит в основе нравственности. (Пример: Чулпан Хаматова, Гринёв из повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»). |
Проблема нравственного выбора.
|
каждый из нас попадает в ситуации, когда надо
сделать выбор.
|
1 аргумент: в основе нравственного выбора - борьба
между эгоистическими желаниями и стремлением помочь людям. Каждому из нас приходится
это испытывать. (Пример из личной жизни или Наташа Ростова).
2 аргумент: в наши дни очень важно, какой нравственный выбор совершают политики. От этого зависят судьбы не только отдельных стран, но и всего мира. (Пример: США, Грузия). |
Проблема соотношения цели и средств её
осуществления.
|
нельзя идти к цели любыми средствами
|
1 аргумент: если человек идёт к цели любыми
средствами, он несёт зло окружающим и разрушает свою душу. (Раскольников.
«Преступление и наказание»Достоевского).
2 аргумент: в современном мире неразборчивость в средствах может стать причиной смерти и несчастия многих людей. ( Саакашвили, события в Южной Осетии). |
Проблема выбора жизненного пути.
|
от того, какой путь мы выберем в юности, зависит
наша дальнейшая жизнь
|
1аргумент: сегодня я и мои ровесники стоим на пороге
выбора жизненного пути. От того, какую профессию мы предпочтём, в какой
общественной сфере найдём своё применение, зависит не только наш материальный
уровень, но и наше духовное развитие. (Пример личный).
2 аргумент: в основе выбора лежат нравственные ценности, которые формируются в детстве. Очень важно, чтобы это были доброта, справедливость, трудолюбие, а не эгоистические побуждения. (Пьер Безухов «Война и мир»). |
роль информационных технологий в нашей
жизни.
|
сегодня информационные технологии являются ведущими.
|
1 аргумент: информационные технологии определяют все
сферы жизни. Они соединяют мир в одно огромное пространство, влияют на наше
сознание, образование. (Пример Интернет).
2 аргумент: развитие информационных технологий делает нашу жизнь более совершенной, но в то же время это может стать причиной деградации нравственности, ослабления общественных связей (Пример: перенос виртуальных игр в реальный мир). |
Проблема совершенства мира
|
природа вечна и совершенна в отличие от человека
|
1аргумент: сегодня мы утратили связь с природой. Это
привело к дисгармонии в человеческих отношениях. Нужно учиться видеть и
понимать совершенство мира, тогда будет гармония и в наших душах и отношениях
(Пример личный).
2 аргумент: в 21 веке стоит задуматься над тем, что созданное общество потребления – это тупик для человечества. Духовные ценности важнее. (Русская классическая литература). |
человек и Вселенная
|
пришло время покорения Вселенной.
|
1 аргумент: сегодня наука достигла таких высот,
когда уже готовятся экспедиции на другие планеты. Человечество наконец-то
найдёт ответ на вопрос, одиноки ли мы во Вселенной. ( Фантастика Беляева,
Стругацких).
2 аргумент: исследование космоса необходимо, так как ресурсы Земли истощаются. Мы должны думать о судьбе потомков. (Марс, Венера и т. д.). |
роль человеческой цивилизации
|
человеческая цивилизация уникальна. Наша задача –
беречь её.
|
1аргумент: за время своего существования мы накопили
много ценностей. Это произведение искусства, достижения науки и техники.
(Памятники, музеи, литература).
2 аргумент: главная ценность цивилизации – человек. Благодаря талантливым людям и трудолюбию всех существует культура. Развиваются государства. Главное сегодня – это сохранить мир.(Пример: Южная Осетия). |
Проблема одиночества
|
в мире много одиноких людей.
|
1аргумент: одиночество зависит от многих причин:
уход близких, отсутствие семьи, предательство. Конечно, нужно помогать
человеку преодолевать одиночество. (Пример: Печорин – М. Ю. Лермонтов «Герой
нашего времени»).
2 аргумент: самое страшное – это одиночество в старости. Задача государства – создать достойную жизнь старикам. (Программы, общества). |
Проблема долга
|
чувство долга, ответственности должно быть у каждого
|
1аргумент: Чувство долга в человеке нужно
воспитывать и развивать с детства. В наши дни это очень важно, ведь долг –
это борьба в душе между «хочу» и «надо». (личный пример).
2 аргумент: Чувство долга очень важно для политиков, бизнесменов, тех, кто сегодня у власти. Их поступки влияют на нашу жизнь. (Мировой кризис) |
Проблема чести
|
честь – это основа морали человека.
|
1 аргумент: сегодня нужно возрождать понятие чести,
так как многие ради достижения карьеры, различных благ забыли о ней. (А. С.
Пушкин).
2 аргумент: честь, по-моему, понятие не только для одного человека ,но и для государства.(Грузия – Южная Осетия). |
Проблема человеческого достоинства
|
нужно уметь отстаивать своё человеческое
достоинство.
|
1аргумент: какие бы ни были сложные ситуации, нельзя
позволять унижать себя, оскор:)ть. Это приводит к тому, что ты теряешь
уважение окружающих, а потом и самоуважение.(Личный пример).
2 аргумент: Чувство человеческого достоинства воспитывается с детства. Оно часть формирования личности («Война и мир») |
Проблема таланта, гениальности
|
талантливых людей нужно беречь. Именно они служат
развитию цивилизации.
|
1 аргумент: гениальные открытия в различных сферах
наук сделали нашу жизнь комфортной, интересной. (Телевидение, Интернет ит.
п.)
2 аргумент: созданные талантливыми людьми произведения искусства развивают и обогащают духовную жизнь. (Литература, живопись) |
Проблема толерантности
|
|
1 аргумент: терпимость - одно из важных правил мира
на Земле. Процесс глобализации ведёт к смешению рас, национальностей, людей
различного вероисповедания. Мы должны учиться уважать друг друга. Иначе это
ведёт к конфликтам. ( Израиль и Палестина, Грузия и Южная Осетия).
2 аргумент: толерантность можно расценивать и как важное профессиональное качество. (Менеджер, политик и т. п.) |
Проблема отношения к животным
|
следует быть гуманными с животными.
|
1 аргумент. К сожалению, нередки случаи, когда
надоевших домашних животных просто выбрасывают на улицу. Люди не задумываются
над тем, что калечат не только своих питомцев, но и свои души, так как развивают
в себе жестокость. (С. Есенин стих. «Дай, Джим, на счастье лапу мне…»)
2 аргумент: французский писатель Сент-Экзюпери утверждал: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Со временем животные становятся членами семьи. Поступая жестоко с ними, мы заставляет окружающих задуматься над нашими моральными принципами. (Пример: личный или из жизни) |
воскресенье, 10 апреля 2016 г.
Таблица "Проблема текста"
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий