Л. В. Успенский: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые
слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете».
Что такое грамматика? Это раздел
науки о языке, изучающий словообразование, морфологию и синтаксис. Если не
создавать новые слова при помощи различных морфем, не склонять существительные
и прилагательные, не спрягать глаголы, не использовать предлоги для связи слов,
получится бессмысленный словесный набор. И только при помощи грамматики этот
«словесный набор» в нашей речи обретает смысловое
значение. Приведу примеры из текста В.П. Астафьева.
А.А. Зеленецкий: «Придание образности словам постоянно совершенствуется
в современной речи посредством эпитетов».
Русский лингвист А.А.Зеленецкий
утверждал: «Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной
речи посредством эпитетов». Красочные определения, на мой взгляд, помогают
автору живо и наглядно рисовать изображаемое. Приведу примеры из текста Э.
Сетон-Томпсона.
И.И. Постникова: «Способность слова связываться с другими словами
проявляется в словосочетании».
Эту фразу я понимаю так: слова
имеют способность соединяться по смыслу и грамматически в составе
словосочетания. Приведу примеры из текста А.Лиханова.
И. Н. Горелов: «Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв
обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и
открывается в его мыслях и чувствах».
Эту фразу лингвиста И.Н.Горелова
понимаю так: обычным, всем известным словом в речи никого не удивишь. А вот
когда за дело берется писатель-мастер, оно приобретает «столько оттенков
смысла», открывает новые мысли и чувства. Приведу примеры из текста
В.П.Катаева, в котором рассказывается об «уроке» овладения словом, данном
И.Буниным.
В. Г. Короленко: «Русский язык… обладает всеми средствами для выражения
самых тонких ощущений и оттенков мысли».
Владимир Галактионович Короленко
утверждал, что русский язык «обладает
всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли». Мне
кажется, писатель считал, что наш родной
язык имеет в своем арсенале богатейшие средства для выражения того, что
чувствует человек и о чем он думает. Обратимся к тексту Ю. О. Домбровского.
Н. С. Валгина: «Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой
принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую
особенность оформления текста».
Эту фразу я понимаю так: в каждом
тексте, кроме основной темы, есть микротемы, вокруг которых группируются
предложения, составляющие часть темы – абзац.
Абзац — отрезок письменной речи, имеющий композиционное,
сюжетно-тематическое, ритмическое значение и связанный со стилем автора.
Комментариев нет:
Отправить комментарий